Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

    
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи (в том числе для детей – инвалидов);
Оснащение: шкаф, 3 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильник, балансировочный комплекс (доска Бильгоу), вестибулярные пластины, вибромассажер Z-Vibe.

    
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, детские столы для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильник.
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран), музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в групповых комнатах, изостудии.

Практические занятия проводятся в групповых комнатах.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Детская художественная литература представлена хрестоматиями по возрастным категориям, сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале воспитанники детского сада занимаются физической культурой, утренней гимнастикой, здесь проходят физкультурные досуги, спортивные соревнования, праздники. Зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем: шведская стенка, гимнастические скамейки, спортивное оборудование для выполнения основных видов движения, атрибуты для общеразвивающих упражнений, мячи разного вида, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных игр.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МДОУ № 32 имеет достаточно средств обучения и воспитания для реализации в соответствии с ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи. Это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, игры разных видов и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные и др.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, наборы овощей и фруктов);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дидактический фонд по всем направлениям развития дошкольников достаточен и постоянно обновляется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ в интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ООО «Регионсеть». Пропускная способность — 10 Мбит/с.
Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта.
Официальный сайт МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
— подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
— знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
— знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
— участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
— создавать электронное «портфолио»;
— оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие тяжелые нарушения речи, не имеют свободного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным к информационным ресурсам.
Специально оборудованный компьютерный класс в ДОУ не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie